Заголовок

Текст....

                                         ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ

 

Отделение социальной помощи на дому создано для постоянного или временного оказания нетрудоспособным гражданам на дому (старше 60 лет и инвалидов I  и  II групп) консультационно-информационных, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-посреднических и социально-реабилитационных услуг.

 

Деятельность отделения социальной помощи на дому направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса.

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ  НА НАДОМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

             Для оформления на надомное обслуживание гражданин предоставляет следующие документы:

1. документ, удостоверяющий личность; 

2. документ установленного образца  о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана ВОВ и т.д.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;

3. заявление; 

4. медицинская справка о состоянии здоровья (форма 1 здр/у-10) с указанием ФК по критерию «самообслуживание».

           В трехдневный срок с момента поступления обращения заведующий отделением организует обследование материально-бытового положения заявителя, по результатам которого составляется акт материально-бытового положения, а также запрашиваются следующие документы: 

1. справка о месте жительства и составе семьи;

2. сведения  о размере получаемой пенсии (для одиноких граждан).

3. сведения об отсутствии ухода лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.

          При наличии всех вышеперечисленных документов составляется договор на социальное обслуживание.

          На социальное обслуживание отделением не принимаются  граждане в случаях:

          -   осуществления  ухода  лицами, получающими пособие по уходу за лицами старше 80 лет или  

                 инвалидами I группы,

          -  заключения  договора   пожизненного содержания с иждивением. 

          -  имеющие медицинские противопоказания для социального обслуживания на дому.

 

В соответствии с Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь  от 26 января 2013 г. № 11 (в редакции постановления  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12.05.2015 № 31) отделение принимает на надомное обслуживание   для  предоставления  социальных  услуг  граждан  старше  60 лет   и  инвалидов   I и   II групп:

Социальные услуги предоставляются

 

1. Без взимания платы:

 - малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам    (размер пенсии не превышает 1 БПМ);

 

2. На условиях частичной оплаты:

- одиноким нетрудоспособным гражданам и нетрудоспособным семьям, среднедушевой доход которых не превышает 2 БПМ.

3. На условиях полной оплаты:

 - нетрудоспособным гражданам, имеющих трудоспособных членов семьи, обязанных их по закону содержать.

 - одиноким нетрудоспособным гражданам, доход которых превышает 2БПМ.

 

Размер частичной оплаты за социальное обслуживание и (или) социальные услуги составляет:

для нетрудоспособного гражданина - 60 процентов тарифа на социальное обслуживание и (или) социальную услугу;

для нетрудоспособной семьи – 50 процентов тарифа на социальное обслуживание и (или) социальную услугу для каждого члена семьи.

 

Размер полной оплаты за социальное обслуживание и (или) социальные услуги составляет:

для нетрудоспособных граждан - 100 процентов тарифа на социальное обслуживание или социальную услугу;

для нетрудоспособной семьи - 80 процентов тарифа на социальное обслуживание или социальную услугу для каждого члена семьи.

 

Тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания, утверждаются Решением Брестского облисполкома.

 

 

УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ДОМУ:

 

Консультативно-информационные:

- консультирование и информирование по вопросам оказания социальных услуг и социальной поддержки;

- содействие в оформлении необходимых документов для реализации права на соц. поддержку и соц. обслуживание

- содействие в истребовании необходимых документов для реализации прав на соц. поддержку и соц. обслуживание

- проведение информационных бесед

 

Социально-бытовые:

- покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости; 

- организация горячего питания на дому;

- помощь в растопке печей (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления);

- уборка жилых помещений;

- внесение платы из средств обслуживаемого лица за пользование жилым помещением и услуги связи;

-  доставка на дом материальной, благотворительной  помощи;

- очистка придомовых дорожек от снега в зимний период, уборка придомовой территории (для проживающих в домах усадебного типа)

- оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании;

-  сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

- оказание помощи в смене (перестилании) постельного белья;

- оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур;

- организация прогулки на свежем воздухе;

- доставка воды.

 

Социально-медицинские:

-оказание первой  помощи;

- содействие в организации получения медицинской помощи;

- доставка (обеспечение) лекарственных средств и изделий медицинского назначения

- оказание помощи в выполнении назначений, рекомендаций медицинского работника.

 

 Социально-педагогические:

- обучение  пользованию компьютерной техникой, мобильным телефоном

-оказание услуг культурно-массового и досугового характера;

- содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

- оказание помощи в посещении храма, организация встреч и духовных бесед со служителями храма.

 

Социально-посреднические:

- содействие в восстановлении и поддержании родственных связей;

- представление интересов  в государственных  органах и организациях для защиты прав и законных интересов;

- содействие в восстановлении (замене) документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на льготы;

- содействие в получении льгот и материальной помощи, предусмотренных законодательством;

- содействие в получении  социальных услуг, предоставляемых организациями оказывающими социальные услуги, организациями торговли, бытового обслуживания, связи;  юридических услуг;

- содействие в доставке у учреждения здравоохранения, образования и культуры;

- содействие в заготовке овощей на зиму, топлива (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления;

- содействие в организации ритуальных услуг.

 

Социально-реабилитационные:

- содействие в проведении реабилитационных -  на основании индивидуальных программ реабилитации;

-  помощь в обеспечении техническими средствами социальной реабилитации, в соответствии с рекомендациями МРЭК или заключением ВКК

- обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации 

- помощь в подборе и выдача технических средств социальной реабилитации во временное пользование

 

ОКАЗАНИЕ УСЛУГ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНО В СЛУЧАЯХ:

- выявление у гражданина отсутствия медицинских показаний и (или) наличия медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг, подтвержденных медицинской справкой о состоянии здоровья  или заключением ВКК

- подачи гражданином (его законным гражданином)  письменного заявления об  отказе в получении социальных услуг (либо временном приостановлении оказания социальных услуг).  В случае отказа от получения социальных услуг гражданину разъясняются возможные последствия принятого им решения

- в случае смерти гражданина, получающего социальные услуг

- выявления факта представления неполной или недостоверной информации для определения права на социальное обслуживание

- препятствия гражданина, получающего социальные услуги оказанию социальных услуг

- окончания срока действия договора на оказание социальных услуг на возмездной основе или при его досрочном расторжении. 

- наличия у гражданина состояний алкогольного и (или) наркотического опьянения, а также поведение, нарушающее общепринятые нормы и правила, унижающее и оскорбляющее человеческое достоинство работников государственных учреждений социального обслуживания, а также состояние, представляющее угрозу для других граждан, работников государственных учреждений социального обслуживания и (или) самого гражданина (пункт 6 Инструкции о порядке и условиях оказания социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденной  постановлением Министерства Труда и социальной защиты от 12.05.2015 № 31);

           -  неисполнения гражданином (законным представителем) обязанностей, предусмотренных договором. 

 

Нормативно-правовые акты,

регламентирующие работу отделения социальной помощи на дому

1.     Закон Республики Беларусь «О социальном обслуживании» от 22.05.2000 г. № 395-З в редакции Законов Республики Беларусь от 29.06.2006 г. № 137-З, 13.07.2012 г. № 427-З

2.     Постановление  Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26.01.2013 г. №11 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные услуги» в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 12.05.2015 г. № 31

3.     Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2012 г. № 1218 «О некоторых  

    вопросах оказания социальных услуг» в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь    

    от 02.03.2015 г. № 150

4.     Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10.01.2013 г. № 5 «Об утверждении положений об учреждениях социального обслуживания»

5.     Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики  и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.2013 г. № 3/4 «Об установлении медицинских показаний и медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания и признании утратившими силу постановлений Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.11.2003 г. № 140/48 и от 17.01.2007 г. № 4/8» в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.05.2015 г. № 33/69.

       

      

 

 Права и обязанности граждан, 

находящихся на обслуживании в отделении социальной помощи на дому

Гражданин имеет право на:

- получение социальных услуг в соответствии с договором;

- уважительное и гуманное отношение работников, оказывающих социальные услуги;

- качественное оказание социальных услуг;

- отказ от получения социальных услуг;

- конфиденциальность информации, ставшей известной при оказании социальных услуг, а также о факте обращения за социальным обслуживанием;

- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

- иные права в соответствии с законодательством.

Гражданин (законный представитель) обязан:

- представлять полную и достоверную информацию Исполнителю, необходимую для оказания социальных услуг;

- не препятствовать оказанию социальных услуг;

- соблюдать правила внутреннего распорядка и техники безопасности в организации, оказывающей социальные услуги;

- своевременно информировать Исполнителя об обстоятельствах, влекущих изменение условий, порядка или прекращение оказания социальных услуг;

- уважительно относиться к работникам организации, оказывающей социальные услуги;

- принимать меры по самостоятельному преодолению трудной жизненной ситуации;

- полностью и своевременно оплачивать социальные услуги;

- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.

 

  Более подробную информацию о деятельности отделения Вы можете узнать по телефону 20-94-88 

 Заведующий отделением:      Милашевич Оксана Анатольевна

 Инспектора по основной деятельности:

 Лисюк Марина Владимировна;

 Корнеевец Алла Николаевна;

 Петрович Карина Владимировна

 

   Время работы: понедельник – пятница с 8:15 до 17:15

  Перерыв с 13:00 до 14:00;

  выходные – суббота, воскресенье